Результаты пилотируемого волнового полёта на планере Perkoz.

Теоретические аспекты планерного спорта - аэродинамика, теория парения и т.п.

Модератор: Администратор

Ответить
Аватара пользователя
Михалыч
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2015 1:52 pm
Откуда: Россия, г.Воткинск

Результаты пилотируемого волнового полёта на планере Perkoz.

Сообщение Михалыч » Сб мар 26, 2016 9:07 pm

Результаты пилотируемого волнового полёта на планере Perkoz.

Аэродром Biala Podlaska, Польша.
Пилот – инструктор по планеризму Иренеус Бочковский, бортинженер – Анджей Гаек.
Координационная работа по проведению эксперимента – инженер Хенрик Дорух.

Видеозапись волнового полёта 7.02.2016 г.:
https://drive.google.com/file/d/0B-ShvE ... 1Yc1E/view

Время полёта: 13 час 16 мин 7.02 2016 года.
Погода – солнечная, небо чистое. Ветер – боковой, умеренный. Направление полёта – на юго-восток.
Запись параметров полёта – по штатным приборам планера.
Аэродинамическое качество планера (по паспорту) – 37 единиц при скорости 109 км/час.

Первоначально был произведён обычный планирующий полёт на участке 6600 метров с высоты 1000 метров.
Аэрокачество составило 38,8 единиц.
Затем, после возврата, по тому же маршруту выполнен волновой полёт с высоты 630 метров.

Результаты испытаний и расчёта представлены в таблице
в статье «От теории до пилотируемого волнолёта» http://ornithopter-ru.1gb.ru/1/files/volnolet1.pdf
( в обычном формате http://ornithopter-ru.1gb.ru/1/files/ndex29.html ).
Смотреть в §6. Результаты волнового полёта планера Perkoz по обратным волнам.

С другими материалами нашего Сайта можно познакомиться по ссылке
http://ornithopter-ru.1gb.ru


На траектории общей протяжённостью 5550 метров выполнено 6 полных волн, в режиме обратной волны.
Лучшая волна – 5-я (без потери высоты). Это является следствием того, что она наиболее приближена к прямой волне (наибольший коэффициент волны). Она - самая короткая, и внизу нет большой задержки во времени. Максимальная скорость получилась внизу – в точке 2 , примерно, как в расчётных траекториях. В других, более растянутых траекториях, максимальная скорость находится выше точки 2 – в сторону точки 1.
Коэффициент эффективности волнового полёта на планере «Пэркоз», для 5 волны, равен
Ke = Kyr – Ky = 1,2 – 0 = 1,2.
Чем больше коэффициент волны по времени Kt, тем эффективнее был полёт.

Данный полёт выполнен по обратным волнам.
Необходима проверка волнового полёта при симметричных и прямых волнах. При прямых волнах предполагается больший эффект, чем при обратных, что объяснялось ранее.
Но и при симметричных волнах эффект может оказаться внушительным, что наблюдалось при опытах с волнолётом-крылом.


Проведён анализ наблюдаемых и расчётных перегрузок.

Наибольшее расхождение получилось на 5-й волне и составило: 50% от g = 9,8 м/сек2 на нижнем участке волны (увеличение тяготения по сравнению с классическим значением) и 22% - на верхнем участке волны (уменьшение тяготения).
Внизу замеренные перегрузки больше перегрузок, рассчитанных по замеренным ускорениям.
Вверху замеренные перегрузки меньше перегрузок, рассчитанных по замеренным ускорениям.
Замеренное ускорение – это изменение вертикальной скорости за единицу времени.
Наибольшие замеренные перегрузки (внизу траектории) равны 1,9g.
Исходя из этого, в следующих испытаниях (для вариантов 6а, 7а) полётные перегрузки для нижней части траектории следует увеличивать, примерно, в 1,3 раза по сравнению с теми, что указаны в техническом задании.

Волны не делать длинными. Внизу не задерживаться.

Регистрировать показания всех приборов перед вылетом.

Выбирать тихую погоду при отсутствии термиков. Вероятно, наиболее пригожими для экспериментов будут утренние часы.

Ответить